Уважаемые родители! Мы продолжаем разговор о реформе в системе дополнительного образования.
В настоящее время дети, желающие получать дополнительное образование, получили сертификат Учёта, т.е. внесены в базу информационной системы Навигатор дополнительного образования Амурской области. Но есть те, кто почему-то медлит! Ждём Вас в ЦДТ, в образовательной организации по месту жительства, поможем сделать первый шаг! Учебный процесс уже начался. Для тех, кто идёт с нами в ногу, предлагаем сделать следующий шаг - получить сертификат Финансирования. В Ивановском районе уже идёт активная кампания по выдаче виртуальных сертификатов с денежным номиналом для обучения детей от 5 до 18 лет по дополнительной общеразвивающей программе. Чтобы получить данный сертификат, родителям нужно
• зарегистрироваться в Навигаторе дополнительного образования
https://dopportal.amurobl.ru/#entrance
• заполнить в личном кабинете родителя в Навигаторе информацию о ребёнке (детях);
• ознакомиться с информацией о персонифицированном финансировании и нажать на кнопку «Получить сертификат» возле ФИО ребёнка;
• ознакомиться с информацией о порядке активации сертификата (информация доступна по ссылкам «Подтвердить данные» и «Активировать сертификат» в личном кабинете);
• один раз явиться в образовательную организацию, желательно, где Вы планируете получать дополнительное образование, с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке и активировать сертификат, написав заявление. Затем ежегодно сертификат автоматически будет пополняться.
Подробную инструкцию по получению сертификата можно посмотреть здесь: https://dopportal.amurobl.ru/
Средства сертификата используются для оплаты занятий по дополнительным программам, которые отмечены в Навигаторе значком «Доступна оплата сертификатом». Помните, что сертификат финансирования – виртуальный. Средства могут быть израсходованы только на обучение по программе дополнительного образования, и списываться с сертификата они будут автоматически.
Не забывайте, что в Навигаторе по-прежнему доступны программы, где применение средств сертификата не требуется.
Уважаемые родители! Если у Вас возникли проблемы с регистрацией в ИС Навигатор, вопросы по персонифицированному финансированию, обращайтесь в муниципальный опорный центр, созданный на базе Ивановского ЦДТ, т.52432
В Амурской области появится СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ дополнительного образования детей
В сущности, это всё тот же сертификат дополнительного образования, но уже с новым статусом «СОЦИАЛЬНЫЙ».
Почему вводится новое понятие?
В 2020 году в России был принят Федеральный закон № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».
Этот закон предусматривает конкурентный способ отбора исполнителей социальных услуг в таких сферах, как здравоохранение, социальная защита, туризм, образование.
Цель закона - повышение качества и доступности бюджетных услуг для населения за счёт работы с мнением потребителя и за счёт создания здоровой конкурентной среды путём привлечения негосударственных организаций.
Основными социальными заказчиками в этом случае являются:
1. Государство и органы власти, формирующие общие принципы политики дополнительного образования детей.
2. Родители обучающихся, чьи требования к слугам дополнительного образования детей в последнее время постоянно растут.
3. Обучающиеся и воспитанники, которых, помимо результатов дополнительного образования «на выходе», волнует характер самого процесса обучения, психологический климат, система отношений в учреждении.
4. Представители регионов, выражающие интересы местного населения, его специфические потребности в дополнительном образовании.
Основные принципы СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА
дополнительном образовании
Социальный заказ – это документ, который устанавливает основные показатели, характеризующие качество и объем оказания социальных услуг.
Основа социального заказа – мониторинг и учёт потребностей основных заказчиков (детей, родителей), позволяющий повысить спрос на услуги дополнительного образования и охват детей, занимающихся по программам дополнительного образования.
Социальный заказ определяет стратегию развития системы дополнительного образования от выбора актуальных направлений до внедрения инновационных технологий и методик дополнительного образования.
Как формируется социальный заказ
Для того, чтобы сформировался социальный заказ, нужно провести ряд исследований, которые позволят не только распределить заказчиков по возрасту, полу, социуму, в котором они живут, но и определить виды деятельности, которые наиболее интересны детям.
Руководителям образовательных учреждений важно ПОСТОЯННО изучать и анализировать социальный заказ, прогнозировать его изменения, чтобы обеспечить соответствие качества предлагаемых услуг реальным потребностям заказчиков. Для этого образовательным учреждениям необходимо на постоянной основе заниматься:
- изучением социального заказа на дополнительное образование детей;
- развитием системы профессиональной ориентации, используя ресурсы учреждения дополнительного образования;
- изучением содержания дополнительного образования на основе использования передовых технологий и методик;
- стимулированием инновационной деятельности педагогов и обучающихся.
Как узнать, какие программы сегодня нужны детям и родителям в муниципалитете?
Провести анкетирование или опрос!
В наше время для этого не нужно бегать с листами по всем образовательным учреждениям – достаточно запустить ОПРОС дистанционно с помощью специальных бесплатных сервисов.
Предлагаем на ваш выбор несколько вариантов:
1. Google Forms https://www.google.com/intl/ru_ua/forms/about/
2. Yandex Forms https://cloud.yandex.ru/services/forms
3. Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ru
4. Forms.app https://forms.app/ru/survey-maker
Плюсы таких онлайн-опросов:
- экономят время на сборе информации;
- их легко распространять – можно отправить ссылку или QR-код на опрос через мессенджеры, листовки, средства массовой информации, сайты, по электронной почте и т.д.;
- быстрый экспорт данных - собранные во время опроса данные можно экспортировать в формате Excel, а затем их проанализировать;
- анонимность: люди с большей вероятностью ответят на ваши вопросы анонимно, а не перед вами на улице или в школе.
Результаты опросов могут повлиять на грамотное планирование образовательного пространства, т.е. руководители образовательных учреждений, благодаря таким опросам, смогут оставить востребованные обществом программы дополнительного образования и постепенно уйти от тех, которые не пользуются спросом.
Кроме того, такое ОПРОСЫ могут вовремя осветить проблемные места (недовольство родителей программой/педагогом/временем работы кружка/конфликтной ситуацией и т.д.) и скорректировать образовательный процесс.
ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ в муниципалитете?
- актуальным списком приоритетных направлений дополнительного образования детей (ДОД) (составляется с учётом востребованных в стране специалистов);
- мониторингом социологических исследований (опросы родителей, педагогов);
- особенностями регионального компонента (учитывать, какие специалисты нужны региону, и в соответствии с этим «заводить» актуально-востребованные программы ДОД);
- особенностями ресурсов учреждения (материально-технической базы, уровня профессионализма педагогов, финансовые возможности образовательного учреждения).
От СЕРТИФИКАТА ПФ к СОЦИАЛЬНОМУ СЕРТИФИКАТУ
В 2020 году в Амурской области появился сертификат персонифицированного финансирования (ПФ), воспользоваться которым мог каждый ребёнок 5-18 лет, зарегистрированный на территории региона. Для получения сертификата ПФ необходимо было каждого ребёнка зарегистрировать в ИС Навигатор дополнительного образования Амурской области, выдать ему сертификат учета и сам сертификат ПФ.
На сертификат ПФ начислялась определённая сумма денег (номинал сертификата ПФ). В каждом муниципалитете она была своя (зависела от особенностей и финансовых возможностей конкретного муниципалитета).
Система со временем совершенствовалась, и уже в 2022 году Сертификат ПФ стал Сертификатом дополнительного образования (изменилась схема, по которой стал начисляться номинал: деньги на сертификат теперь зачислялись только при условии подачи заявки на программу, участвующую в персонифицированном финансировании. За счёт этих изменений номинал на сертификат могли зачислить не все, кому он был нужен на «всякий случай», а только те, кому он действительно был необходим для освоения программы/мм).
2023 году сертификат получает новый статус СОЦИАЛЬНЫЙ, который автоматически переводит его на социальный заказ от государства и общества. Суть остаётся та же, меняется подход к «списку» программ дополнительного образования, которые предлагаются детям.
Какие изменения произойдут с СЕРТИФИКАТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ с появлением нового статуса СОЦИАЛЬНЫЙ
Принцип получения и оплаты остаётся тот же, меняется исчисление. Теперь на сертификат начисляются и списываются не деньги, а часы.
В личном кабинете родителя теперь вместо остатка в рублях будет остаток в часах. Воспользоваться этими часами ребёнок сможет в любом муниципалитете Амурской области.
Например, «номинал» сертификата в Ивановском районе 72 часа; 36 часов обучающийся использовал, занимаясь по программе «Волшебная кисточка». У него осталось 36 часов. Он может потратить их ещё на одну (или более) программу (причём не только в своём муниципалитете).
Если часов на сертификате дополнительного образования не хватает
Например, ребёнок записался на программу, на освоение которой необходимо 36 часов, и у него в остатке есть ещё 36 часов. Но их не хватает на освоение другой программы в 72 часа. Ребёнок может подать заявку на другую 72-х часовую программу. В в этом случае родителям придётся доплатить за недостающие 36 часов. В договоре на оказание услуг при этом будет прописано, что освоение программы будет осуществляться за счёт сертификата с частичной доплатой.
Социальный ЗАКАЗ и социальный СПРОС – в чем разница?
Очень часто эти понятия подменяют друг другом, тем самым нарушая восприятие сущности социального заказа.
Социальный спрос в дополнительном образовании — это стихийная форма проявления общественных и индивидуальных потребностей, выраженная в трудно объяснимом наборе мнений, установок, требований относительно результатов образовательной деятельности.
Это из разряда:
- у соседки ребёнок ходит на бокс и мой пойдёт,
- этот кружок суперпопулярный, надо свою дочку тоже туда отправить,
- отправлю сына на лепку – будет под присмотром и т.д.
Социальный заказ, в отличии от социального спроса, основывается на детальном изучении потребностей и требований всех своих уровней (гос. заказ, заказ от организаций и представителей регионов, личностный спрос населения и т.д.).
Здесь примерно всё выглядит так:
- в стране наблюдается нехватка специалистов в области IT-технологий; необходимо создать как можно больше кружков и объединений этого направления (заказчик – государство);
- будущее за роботами - отдам своего ребёнка на обучение по программе «Робототехника» (заказчик – родитель);
- Амурской области нужны специалисты по сельскому хозяйству, а значит, нужны программы дополнительного образования, знакомящие ребят с этим направлением (заказчик – представители региона).
В основном образовании в качестве социального заказчика выступает государство в лице Министерства просвещения Российской Федерации.
В дополнительном образовании детей социальный заказ объединяет в себе и государственный, и личностный заказы, но при этом важный акцент ставится на право личностного выбора – последнее слово на посещение того или иного кружка/секции остаётся за ребёнком и его родителем.
По сути ничего не меняется – программы дополнительного образования продолжают реализовываться, но только теперь их список в Навигаторе будет «диктовать» общество и государство. Невостребованные кружки и секции постепенно уйдут, а на смену придут те, которые не только смогут раскрыть потенциал ребёнка, но и помогут ему в дальнейшем определиться с профессией.
- О сертификате дополнительного образования
- Правила выдачи сертификатов
- Инструкция для родителей по регистрации в системе Навигатор
- Видео "Как зарегистрировать ребенка в системе Навигатор и получить сертификат"
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ГРАМОТЕЙКА"
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ"
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ДЕТСКИЙ ФИТНЕС"
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА АДАПТИРОВАНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «АБВГД- ейка»
- ПРИКАЗ "Об утверждении политики в отношении обработки персональных данных" №9/3 от 15.01.2021 г